пятница, 16 мая 2014 г.

А вы можете считать себя уверенным человеком?..

В настоящее время я читаю книгу Ноэль Дженис-Нортон «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки». В одной из глав автор описывает, какие качества хотят развить в своих детях родители. Одним из них является «уверенность». Автор дает определение «уверенности» как, знать, ценить и использовать свои таланты и сильные стороны, знать, принимать и быть готовым улучшать свои слабые стороны…
Оказывается, все просто, быть уверенным в себе – это значит знать себя…И я задумалась, могу ли я считать себя уверенным человеком? Знаю ли я себя?..Я даже никогда не задумывалась почему в той или иной ситуации я поступаю именно так, а не иначе, не задумывалась, что я при этом чувствую, почему что-то вызывает восторг, а что-то отталкивает, огорчает, почему возникают определенные страхи, почему именно со мной происходят, как мне казалось, некоторые неприятные ситуации. И как говорила моя мама: «У тебя все не так как у людей. И в кого ты такая?». Знаете, я на эти слова очень обижалась…Я думала, как родной человек может такое говорить, ведь это моя мама…
И вот пришло осознание, что все ситуации в жизни и даже, как нам в начале может показаться, с нами никак не могли произойти, все слова, которые мы слышим, все люди, с которыми мы строим взаимоотношения – это наш опыт…Опыт для того, чтобы …узнать себя…знать себя… раскрыть свои таланты, научиться применять их в жизни… найти свой путь…свое предназначение…
Знаете, ведь никто лучше нас самих не может знать нас. Не может знать то, что мы чувствуем, о чем искренне мечтаем, почему мы поступаем и ведем себя именно так…И только прочитав, то определение «уверенности», которое дает автор книги, я поняла, что я себя совсем не знала-то…Я не осознавала свои способности, свои таланты. Вообще, мне казалось, что нет у меня никаких способностей и  талантов, а только одни недостатки. Ведь у меня все не так как у людей.
А они все-таки есть. Знаете, у каждого человека есть свои таланты, достоинства и недостатки. Но, чтобы стать и быть уверенным в себе человеком нужно их осознавать…И культивировать свои достоинства, учиться применять их в жизни. И вот когда мы все о себе знаем, мы не будем обижаться на слова окружающих людей, потому что мы все о себе уже знаем лучше, чем кто-либо. Будем по-другому реагировать на ситуации, которые с нами происходят, потому что мы уже знаем себя и осознаем, почему мы попали именно в эту ситуацию и для чего она нам.
Конечно, работа по осознанию своих достоинств и недостатков, в начале покажется сложной…Но, это того стоит…Это принесет нам уверенность в себе…А уверенность в себе откроет нам огромный мир возможностей изменить свою жизнь, осуществить наши истинные мечты и найти наше предназначение…
Для того, чтобы осознать свои достоинства и недостатки, я вспоминала, как вела себя в различных ситуациях, что я чувствовала, о чем я мечтала, что и как делала для того, чтобы осуществить свои мечты…и что не делала , почему не делала…И все записывала…теперь у меня есть описание себя… я узнаю и знаю себя…Учусь применять свои достоинства в жизни…Честно, это очень интересно…
Хотите быть уверенным в себе человеком – узнавайте себя…Желаю удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий